Воспитание детей. Интересные факты. Советы.

Автор Воспитание детей. Интересные факты. Советы.  (Прочитано 33178 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наташа Новикова

  • veg-гуру
  • *****
  • Сообщений: 1006
  • Карма: 402
  • Пол: Женский
  • Город: родной город Новосибирск
Воспитание детей. Интересные факты. Советы.
« Ответ #105 : 11 Октябрь 2015, 23:11 »
на собственной шкуре ощущаю нехватку детства именно из-за того что в самом детстве заставляли изображать взрослую.
И не только изображать!У меня ощущение, что половину детства отобрали, т.к лет с четырех- пяти каждый день говорили, что я уже такааая большая, а поэтому и вести себя должна соответственно
Как будто ребенок с пеленок должен знать как себя вести
Каждый человек-  гражданин Bселенной

Оффлайн Shpilk@

  • veg-знаток
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Карма: 97
  • Пол: Женский
  • Город: Могилев
Воспитание детей. Интересные факты. Советы.
« Ответ #106 : 12 Ноябрь 2015, 14:27 »
Поделюсь идеей, которая пришла ко мне сегодня утром и была сразу же мной воплощена!Игрушки для ванной своими руками (приклеивать на плитку или стенку ванны) -понадобилась одна хозяйственная губка, ножницы, и рисунки морских обитателей из интернета (там есть разные трафареты).Ребенок (1, 9) был доволен!)))
Обнимайте малышей под любым предлогом, ведь от маленьких детей еще пахнет Богом!

Оффлайн Екатерина К.

  • veg-хранитель
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Карма: 744
  • Пол: Женский
  • Город: Псковская обл., Печорский р-н, Родовое поместье
Воспитание детей. Интересные факты. Советы.
« Ответ #107 : 14 Ноябрь 2015, 21:43 »
Настя, а на что вы приклеивали фигурки? Губка ведь не клеевая.  :phil_13:

Оффлайн Shpilk@

  • veg-знаток
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Карма: 97
  • Пол: Женский
  • Город: Могилев
Воспитание детей. Интересные факты. Советы.
« Ответ #108 : 15 Ноябрь 2015, 08:39 »
Да, я не пояснила!Они прекрасно прилипают к любым гладким поверхностям, если их просто намочить водой! Так что ничего больше не нужно, кроме воды) Мы их еще вылавливаем сачком из воды) В общем, это копеечные игрушки для ванной! При этом мы еще учим названия морских животных)
Обнимайте малышей под любым предлогом, ведь от маленьких детей еще пахнет Богом!

Оффлайн Екатерина К.

  • veg-хранитель
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Карма: 744
  • Пол: Женский
  • Город: Псковская обл., Печорский р-н, Родовое поместье
Воспитание детей. Интересные факты. Советы.
« Ответ #109 : 15 Ноябрь 2015, 21:43 »
Настя, очень замечательная идея! :give_rose:  А мальчикам можно какие-нибудь кораблики вырезать.

Оффлайн Shpilk@

  • veg-знаток
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Карма: 97
  • Пол: Женский
  • Город: Могилев
Воспитание детей. Интересные факты. Советы.
« Ответ #110 : 15 Ноябрь 2015, 22:23 »
Екатерина К., да, тут идеи для творчества безграничны!)))
Обнимайте малышей под любым предлогом, ведь от маленьких детей еще пахнет Богом!

Оффлайн Екатерина К.

  • veg-хранитель
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Карма: 744
  • Пол: Женский
  • Город: Псковская обл., Печорский р-н, Родовое поместье
Воспитание детей. Интересные факты. Советы.
« Ответ #111 : 17 Декабрь 2015, 22:11 »
17 игр от Джанни Родари

Джанни Родари — известный итальянский детский писатель и журналист. В своих книгах он учит детей играть и фантазировать, сочинять сказки, стихи, загадки, придумывать истории. В его игры можно играть в повседневной жизни — в автобусе, в машине, по дороге в школу и детский сад.

1.    Придумайте слово. Например, «собака». Теперь придумайте слова, которые начинаются на все буквы из слова «собака». Например, это свитер, облако, бульдозер, акробат, калейдоскоп, антенна. Попробуйте теперь придумать стих или рассказ с использованием этих слов.

2.    Придумайте слово, например, «кубик». А теперь сочините с ребенком сказку про кубик.

3.    Вместе с ребенком придумайте смешной и фантастический вопрос. Например: «Что было бы, если бы к нам в гости пришел слон?» А потом вместе придумайте веселый рассказ на эту тему.

4.    Измените слова. Например, можно добавлять ко всем словам префикс «не», «раз», «мини», «би» или «три» («трёхкоза»), «анти» (антимашина). И дальше фантазируйте сколько угодно с получившимися персонажами.

5.    Используйте грамматические ошибки в тетрадях ваших детей. Возьмите любое слово, написанное с ошибкой и придумайте про него историю.

6.    Вырежьте заголовки из статей, сгруппируйте их – и получится целая поэма. Например: «Купол собора святого Петра, раненный ударом кинжала, ограбив кассу, сбежал в Австралию».

7.    Помните старую игру с записками и вопросами? «Кто это был? Где находился? Что делал? Что сказал? Что сказали люди? Чем кончилось?» Это гениальный способ сочинять рассказы и развивать фантазию.

8.    Выпишите любую фразу из стихотворения. Например: «Семь пар ботинок износил я». Попробуйте, зажмурившись, услышать в ней мешанину звуков и перефразировать. У Джанни Родари получилось: «Семь швабр один я не осилю». Это почти что игра в испорченный телефон.

9.    Можно взять любое существительное и облечь его в форму загадки. Как, например, морковь – «Сидит девица в темнице, а коса на улице». А вы придумайте загадку на своё слово. Оптимально, если у вас получится в стихотворной форме.

10.    Придумайте лжезагадку. Это такая загадка, в которой уже есть ответ, но он зашифрован. Вариант Джанни Родари:
    Слово «редиска» один недоумок
    В своём огороде посеять надумал.
    Вопрос возникает такого порядка:
    Слова иль редиски взошли на грядке?

11.    Перевирайте сказки! «Жила была девочка, которую звали Желтая шапочка»… Переставленная на другие рельсы, знакомая сказка заставляет ребенка переживать ее заново.

12.    Возьмите пять слов из знакомой сказки. Например: «девочка», «волк», «цветы», «лес», «бабушка» и шестое слово, постороннее. Скажем, «вертолет». Придумайте историю с этими шестью словами.

13.    Выворачивайте сказки наизнанку: «Красная шапочка злая, а волк добрый». А как дальше разворачивались события?

14.    Придумывайте продолжения сказок.

15.    Отличный вариант – салат из сказок. «Красная шапочка повстречала в лесу Мальчика-с-Пальчика». И что же было дальше?

16.    Возьмите сюжетную линию любой сказки и поменяйте персонажей. Вместо «Золушка живет с Мачехой» может получится «Дельфина – бедная родственница владелицы красильни в Модене». У вас получится свой, неповторимый сюжет.

17.    Наклейте на 50 картонных карточек картинки, вырезанные из газет и журналов. Пусть взрослый вытащит одну карточку и начнет свое повествование. Ребенок должен следующим взять карточку и продолжить рассказ, но его часть рассказа должна быть связана с вашей.

Источник: «Грамматика фантазии» Джанни Родари

Оффлайн Екатерина К.

  • veg-хранитель
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Карма: 744
  • Пол: Женский
  • Город: Псковская обл., Печорский р-н, Родовое поместье
Воспитание детей. Интересные факты. Советы.
« Ответ #112 : 15 Январь 2016, 23:31 »
Нашла интересную статью "Как нехочуху превратить в хочуху". Она написана для для мам, чьим деткам еще нет 3 лет. Приведу часть статьи про сон (хотя там есть советы и про одевание, и про кормление).

Если не хочет спать. Многие мамы сталкиваются с протестным поведением малыша перед укладыванием. И для этого случая у меня тоже есть несколько советов:

Введите правильный режим сна.

Я говорю не о банальном режиме, когда есть, гулять и спать, а о биологически верном и корректном для возраста ребенка режиме сна.

В каждом возрасте есть свое допустимое время бодрствования. Так новорожденный младенец, нервная система которого еще не зрелая, готов спать после 45 минут бодрствования, детки в возрасте 6 месяцев без переутомления могут находиться в этом состоянии подольше — уже до 2 часов, к году этот промежуток вырастает до 3-3,5 часов, а к двум годам без последствий малыш уже легко может играть и до 4,5 часов.

Наблюдайте за своим малышом и старайтесь укладывать его спать до того, как он переутомится. Кстати, протест перед укладыванием в кровать, который многие мамы воспринимают как просто нежелание малыша спать, является как раз одним из признаков переутомления. Наблюдайте за малышом: вот он немного зависает, начинает капризничать, просится на руки, чешет уши, тянет себя на волосы, не выпускает изо рта пустышку — все это признаки усталости. Если начать укладывать малыша хотя бы за 10 минут до их проявления, то уснет малыш легче и спокойнее.

Помимо этого существуют так называемые волны сна (или мелатониновые волны). Сон ребенка в это время наиболее крепкий, поскольку сам организм готовится ко сну и выделяет гормон сна — мелатонин, опускает температуру тела, замедляет все процессы в организме. Выделяется этот волшебный гормон в часы послеобеденного сна, то есть примерно с 12:30, а также с 18:30 до 20:00 — время укладывания на ночной сон.

Ритуалы.

Дети, без сомнения, гораздо больше любят проводить время с мамой и папой, чем спать, к тому же у них нет понимания времени, и для того, чтобы ребенок мог спокойно лечь в кровать, нужны ритуалы. По этим повторяющимся ежедневно действиям малыш будет понимать, что скоро пора ложиться спать, и это позволит ему лечь в кровать гораздо охотнее. В ритуал укладывания могут входить: купание, расслабляющий массаж, сказка, чтение книги в кровати, колыбельная, теплое молоко с медом, одевание в пижаму. Ритуалы можно вводить с самого рождения, а потом лишь только видоизменять с возрастом малыша. Постарайтесь, чтобы в ритуал не входил просмотр мультфильма, потому что мерцающий свет экрана разрушает образовывающийся в организме малыша мелатонин. Лучше приглушите за полчаса до укладывания свет, включите спокойную музыку. Старайтесь не давать новую игрушку непосредственно перед сном, ведь ребенок непременно захочет с ней поиграть, и тут уж точно будет не до сна.


Источник

Оффлайн Екатерина К.

  • veg-хранитель
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Карма: 744
  • Пол: Женский
  • Город: Псковская обл., Печорский р-н, Родовое поместье
11 развивающих игр по методике Монтессори (для малышей)

1. «Бумажные шарики и улитки». Игры с бумагой — также весьма полезное времяпровождение, к тому же это занятие не потребует от родителей особых материальных затрат. Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики. Еще одним полезным занятием является отщипывание — отрывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Вполне возможно, что после такой «бумажной» игры квартире потребуется основательная уборка, однако эти мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса рвания бумаги. Да и польза для развития моторики немалая. Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки — кому как нравится!

2. «Веселые прищепки». Прищепки — это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите детке, как их можно цеплять к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке, тарелке. Со временем задачу можно усложнить: попросите малыша закрепить прищепки на натянутой веревке. Чтобы ваши занятия были более увлекательными — сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке иголки из прищепок, а солнышку — лучики.

3. «Коробочка с тканями». Игрушки: небольшая коробочка, в которой по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.). Покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре; затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их пальцами; когда малыш поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани; попросите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами.

4. «Больше и меньше». Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из-под крупы с крышками разного размера. Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.

5. «Цветные дорожки». Бисер аккуратно сыплется на стол тремя пальцами («щепоткой»). Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал. «Бисер в вазочке»: брать бусинки с плоской тарелочки и бросать тремя пальцами в небольшую вазочку. Желательно, чтобы горлышко у вазочки было поуже.

6. «Разложим по порядку». Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: «Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые». Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощение для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.

7. Игра c цветами. Игрушки: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки, ножницы, лейка, тряпка. Вы льете воду из лейки в выбранную вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирается тряпкой. С цветка обрезаются нижние листья и кусочек стебля, после чего цветок ставится в вазу. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия самостоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место. Не следует мешать ребенку, даже если он слишком коротко отрезает стебель. Пусть он убедится сам в том, что в таком случае поставить цветок в вазу затруднительно.

8. Игра «Мытье посуды». Игрушки: средство для мытья посуды, губка, посуда для небольшого количества чистящего средства, металлический предмет (небольшая кастрюля, чайник или ложка). Процесс сложный и ответственный, и тем более интересный маленькому ребенку. Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу. Так ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом. Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью. Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с работающим ребенком. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку , как все убрать. Только после уборки упражнение считается законченным.

9. Игра «Уборка». Игрушки: крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек. Пересыпание крупы из одной банки в другую ложкой, перебирание гречки или пшена, а также уборка рассыпанного, особенно при помощи губки и совочка – развивающие игры в духе Монтессори.

10. «Не просыпь и не пролей». Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.

11. «Волшебное сито». Скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!” Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.

Источник

Оффлайн Екатерина К.

  • veg-хранитель
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Карма: 744
  • Пол: Женский
  • Город: Псковская обл., Печорский р-н, Родовое поместье
Методика Монтессори дома. С чего начать?

Итальянка Мария Монтессори всю свою жизнь посвятила детям. Результатом ее работы стала методика, которая успешно практикуется больше ста лет. Это впечатляет многих родителей и вдохновляет на ее применение в домашних условиях. Не секрет, что Монтессори-садики очень дорогие, впрочем, как и любое хорошее учреждение для детей. Как верно и то, что педагогика Монтессори — это целостная система, наиболее успешно реализующаяся именно в подготовленной среде со специально обученными воспитателями.
Однако самый лучший эффект от методики Монтессори получается при симбиозе семьи и детского сада. Родители должны сами следовать философии этого метода, придерживаться похожих взглядов на воспитание, обучение и жизнь ребенка. Сама Мария Монтессори подчеркивала важную роль семьи в жизни ребенка. Она убеждала взрослых, что это не ребенок должен приспосабливаться к их миру, а именно взрослые должны сделать шаг навстречу маленькому существу. Задача родителей — создавать такую домашнюю среду, в которой он был бы полноправным членом семьи и самостоятельной личностью. Монтессори писала: «Убежище в шторм, оазис в пустыне, место духовного отдыха должно быть создано именно для того, чтобы гарантировать здоровое развитие ребенка».
Сегодня мы видим активный интерес родителей к методикам раннего развития и к психологии ребенка. Они хотят вырастить успешных и счастливых детей и многие находят ответы на свои вопросы в Монтессорианском подходе к воспитанию. К сожалению, не всем везет на Монтессори-садики, в лучшем случае элементы этого метода применяются в группах раннего развития. И как же быть в такой ситуации?

Монтессори дома — это реальность
Несмотря на всю важность применения Монтессори-материала и способ подачи знаний, самым главным достоянием этой методики является гуманистический взгляд на ребенка, признание его личности и право быть собой. Монтессори-метод не диктует условий, но дает ориентиры, как действовать взрослому в той или иной ситуации. И это с успехом может использоваться родителями в семье, вернее, с этого все и должно начинаться.
Облегчает жизнь родителям и то, что сегодня появляется все больше информации о методике Марии Монтессори: печатаются книги, создаются сайты и блоги, мамы и воспитатели снимают видео и пишут статьи, где делятся опытом, есть курсы для родителей. Эта говорит о том, что метод не покрылся пылью, он идет в ногу со временем.

Первые шаги
Никаких секретов, чтобы начать нет. Есть только желание дать ребенку лучшее, что только можно.

1. Начните с себя. Про Монтессори-метод нередко говорят, что он подходит всем детям, но не всем родителям. Мы все росли в разных семьях, в разных условиях, и модель воспитания нам передается по наследству. Даже если нам и не нравилось, как с нами обращались родители, мы повторяем их путь со своими детьми. Но педагогика Монтессори далека от традиционной, поэтому родители сами должны менять свои взгляды и подходы к воспитанию. Что для этого делать? Читать. Книги самой Марии Монтессори. Самая лучшая для начала — «Дети — другие». Книги известных педагогов: Паула Лилльярд и Линн Лилльярд Джессен «Монтессори-педагогика с самого начала. Раннее развитие ребенка дома от рождения и до 3 лет», книги К. Сумнительного, Е. Хилтунен, Е. Тимошенко, Т. Селдин «Энциклопедия Монтессори». Вдохновляться блогами мам, которые практикуют Монтессори дома. Там много полезной информации и абсолютно бесплатно. Можно пройти курсы для родителей, даже сидя дома, имея доступ к Интернету.

2. Дом должен быть удобным для ребенка: низкие полки с игрушками, маленький стол и стул, подставка, чтобы самому можно было дотянуться до умывальника, крючки для одежды на доступном уровне. Игрушки — только самые необходимые, выбранные с учетом возраста и потребностей ребенка. В домашней Монтессори-среде соблюдается порядок, вещи разложены по местам, нет нагромождений ненужных или поломанных вещей. В доме уютно и комфортно. Ребенок приходит в мир, который кажется ему большим и хаотичным, он становится на путь его изучения, поэтому, чем больше понятного и привычного, тем ему легче.

3. В Монтессори-педагогике придерживаются уважительного отношения к ребенку. У него всегда есть выбор, с ним общаются без криков, оскорблений, телесных наказаний и запугиваний. В нем поддерживают его тягу к самостоятельности, приобщают к обычным повседневным делам, следуют за его потребностями и интересами. Детей не сравнивают между собой, не ставят в пример. Каждый ребенок развивается в своем темпе и с учетом его возможностей.

4. О дисциплине в Монтессори-классе написано много. Несмотря на то, что поощряется свобода ребенка, у него есть правила, которых он должен придерживаться. Эти правила нужны, чтобы всем было комфортно сосуществовать и взаимодействовать. Так же стоит действовать и дома. Семья такой же коллектив, где свобода для детей должна сочетаться с разумными границами и ограничениями.

5. Наблюдать за своим ребенком, смотреть, что ему в данный момент важно, чем он заинтересован. Помнить, что у детей дошкольного возраста есть сензитивные периоды развития. Сензитивный — значит чувствительный, т.е. ребенок в определенные периоды становится чувствительным к освоению того или иного навыка. Эти периоды не повторяются, и заметить их начало может только тот, кто знает ребенка, например, мама или воспитатель.

6. Если вы не ходите в Монтессори-группу, то занятия с Монтессори-материалом можно проводить дома. Конечно, не стоит скупать все развивающие пособия, в этом нет необходимости для домашних занятий. Монтессори-материал довольно дорогой, поэтому дома его частично можно заменять альтернативными пособиями, а что-то делать и самому.

Мария Монтессори утверждала, что ребенок сам знает свой путь, а задача воспитателя или родителя — помочь ему организовать свою деятельность, использовать то, что заложила в нем природа. Если взрослый сможет создать комфортную и благоприятную среду (не только материальную, но и воспитательную, обучающую), то ребенок сможет раскрыть все свои способности и потенциал.

Источник

Оффлайн Екатерина К.

  • veg-хранитель
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Карма: 744
  • Пол: Женский
  • Город: Псковская обл., Печорский р-н, Родовое поместье
Воспитание детей. Интересные факты. Советы.
« Ответ #115 : 26 Январь 2017, 12:30 »
8 игр, чтобы вырастить эмоционально сильных детей

Я с тобой не согласен
Игра заключается в задаче вопросов о личных пристрастиях ребенка. Лучше всего играть ее не один на один со своим чадом, а в компании детей, разделив их по парам. Например, кого-то из них спрашивает: «Какую книжку ты недавно прочитал?» Он может ответить: «Гадкий утенок». А на это ему нужно ответить: «Это плохая книжка, ее не нужно читать». Задача ребенка — доказать, что сказка на самом деле хорошая и читать ее нужно. Словом, вопросы могут быть самыми разными. Так дети учатся отстаивать свою точку зрения и уверенно рассуждать.

Кто во что горазд
Эта игра также предназначена для компании детей. До начала игры каждый участник должен дать некое задание ведущему: что-либо спеть, куда-нибудь сходить, позвонить, прокукарекать — нет совершенно никаких ограничений. После того как каждый придумает и скажет свое желание, детям объясняют правила игры. Они заключаются в том, что каждый играющий должен выполнить свое же пожелание сам. И кто старался подставить ведущего, сам же попадет в свою ловушку. Это позволит научить их серьезно и ответственно относиться к роли лидера.

Сочиняем рассказ
Эта игра отлично развивает воображение. В качестве задания нужно дать ребенку логически не связанные между собой слова и попросить соединить их в рассказ. Например: лес, колесо, чай, машина, волна, луна, зависть, мех, потолок, снег.
Вы сами удивитесь невероятной фантазии детей!

Воздушный шар
«Воздушный шар» — это прекрасная игра, которая научит детей правильно дышать, расслабляться и поможет вам самим лучше понять своего ребенка. Нужно дать малышу яркий воздушный шар и попросить его надуть, а затем очень медленно выпустить воздух обратно себе в рот, не размыкая губ, будто теперь воздушный шар надувает его, а не наоборот. А потом медленно выпустить воздух, будто этот шарик потихонечку сдувается.
После этого можно попросить ребенка рассказать ситуации, в которых он чувствовал себя как этот воздушный шар: когда он не мог что-то терпеть и хотел просто лопнуть, как очень надутый шар. Таким образом мы покажем ребенку, как можно успокоиться в сложные моменты, предложить варианты решения проблем, в целом узнать, что его беспокоит, и помочь преодолеть трудности. Ну и заодно потренировать «дыхалку», конечно.

Задуть свечу
Эта игра также направлена на то, чтобы научиться глубоко дышать: вдыхая через нос, надувая живот, медленно выдувать воздух ртом, будто задувая свечу. После того как ребенок понял все инструкции, мы усаживаем его на стул в 2 метрах от свечи, которая стоит на столе.
При этом нельзя вставать, подходить и даже чуть наклоняться к свече. Нужно попытаться задуть свечу именно с расстояния 2 метров. Игра не завершится, пока ребенок не задует свечу.

Комплименты
Это упражнение рассчитано на группу детей. Они садятся в круг и должны сказать, глядя в глаза, несколько добрых слов своему соседу. А сосед должен в ответ поблагодарить и перейти к следующему игроку.
Некоторым детям трудно придумать или сказать комплимент, им необходимо помочь наводящими вопросами или в пример сделать комплимент самим. Дети многому могут научиться, ведь делать комплименты — это целое искусство.

Угадай, что случилось
Найдите картинки или фотографии с изображением какой-то жизненной ситуации, например награждение кого-нибудь некой грамотой. Попросите ребенка предположить, что предшествовало этой ситуации и что, на его взгляд, может произойти дальше.
Это задание развивает логику и воображение. Чем более подробный рассказ получится у ребенка, тем лучше. Для помощи можете задавать наводящие вопросы.

Сочиняем историю
Игра предназначена для компании ребятишек. Все садятся в круг и вы — ведущий — начинаете историю: «Жил-был...» Затем первый малыш рядом с вами продолжает историю. И так далее по кругу по одному предложению. Когда очередь доходит до вас, вы можете направлять сюжет истории в более логичное русло. Детей данное упражнение веселит, увлекает и, главное, заставляет работать их воображение.

Источник

Оффлайн Екатерина К.

  • veg-хранитель
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Карма: 744
  • Пол: Женский
  • Город: Псковская обл., Печорский р-н, Родовое поместье
Воспитание детей. Интересные факты. Советы.
« Ответ #116 : 15 Февраль 2017, 23:00 »
Необычный способ рисования без красок
Юлия Корж

Творческие занятия — это не просто веселое времяпровождение, но и необходимые условия для гармоничного развития малыша. Во время таких занятий развивается мозг ребенка, расширяются его представления об окружающем его мире и собственном месте в нем, развиваются социальные навыки, не говоря уже о мелкой моторике.

Чем необычнее и разнообразнее такие занятия, тем лучше. Тогда ребенок понимает, что может творить не только по шаблону, но и искать свои пути творческого самовыражения.

Например, дети любят рисовать. Покажите им, что можно это делать, не только используя краски. Для нового опыта в живописи возьмите пряжу и попробуйте с ее помощью сделать картину.

Вам понадобятся:

*    пряжа разных цветов;
*    клейкая бумага или клей ПВА;
*    ножницы.

Лучше использовать клейкую бумагу, особенно для первых занятий. Вы сможете изменить расположении нити и работа будет выглядеть аккуратнее. Можно заранее подготовить набросок будущей картины, а можно сделать абстракцию.
Такие яркие работы станут отличным украшением детской комнаты.











Источник

Оффлайн Екатерина К.

  • veg-хранитель
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Карма: 744
  • Пол: Женский
  • Город: Псковская обл., Печорский р-н, Родовое поместье
Статья в спойлере - длинная, но очень важная!

Чтобы увидеть скрытый текст, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Воспитание детей. Интересные факты. Советы.
 

В помощь начинающим вегетарианцам. Очень необходимы советы "ветеранов"!

Автор Анна БарвинокРаздел Вегетарианство: с чего начать, вопросы новичков

Ответов: 32
Просмотров: 15775
Последний ответ 14 Апрель 2014, 18:08
от Mullany
Опыт выращивания детей-вегетарианцев? (когда детям уже больше 10ти лет)

Автор Juli beeРаздел Вегетарианство: с чего начать, вопросы новичков

Ответов: 10
Просмотров: 5031
Последний ответ 21 Ноябрь 2017, 11:44
от etoirinka
Что делать, чтобы уберечь детей от простуд и вирусов?

Автор ПерчинкаРаздел Вегетарианство: беременность и дети

Ответов: 43
Просмотров: 10839
Последний ответ 16 Январь 2016, 17:49
от Viktorija
Питание детей в начальной школе. Как отказаться?

Автор ОльРаздел Вегетарианство: беременность и дети

Ответов: 22
Просмотров: 19231
Последний ответ 07 Январь 2014, 19:03
от Mashita
Есть ли доказательства пользы вегетарианства для детей?

Автор D.FrolovРаздел Вегетарианство: беременность и дети

Ответов: 5
Просмотров: 5430
Последний ответ 08 Октябрь 2014, 09:59
от Juliya

Популярное на вегетарианском форуме

Для отображения популярных тем необходимо установить Flash Player 9 или более поздней версии.

Новые сообщения

KEI Каша пшенная "Янтарная" (постный рецепт)
22 Ноябрь 2017, 19:29
от KEI
etoirinka Наши вегетарианские завтраки, обеды и ужины
22 Ноябрь 2017, 12:39
от etoirinka
default_avatar Ваш любимый завтрак)
22 Ноябрь 2017, 12:07
от АшатаН
default_avatar Ребенок веган пойдет в 1 класс
22 Ноябрь 2017, 11:42
от АшатаН
Екатерина К. Поддержим вегетарианство!
21 Ноябрь 2017, 20:11
от Екатерина К.
default_avatar Уход за волосами
21 Ноябрь 2017, 14:42
от betterMonica
etoirinka Опыт выращивания детей-вегетарианцев? (когда детям уже больше 10ти лет)
21 Ноябрь 2017, 11:44
от etoirinka
etoirinka Чем вы лечите детей при простуде?
21 Ноябрь 2017, 11:41
от etoirinka
default_avatar Как вы себя ведете в гостях
18 Ноябрь 2017, 01:23
от betterMonica
Екатерина К. Мысли, цитаты, высказывания, сокровенное... то, что запало в душу!
17 Ноябрь 2017, 20:32
от Екатерина К.

Новые рецепты на сайте

Видео-рецепты

Вегетарианские рецепты на видео! Подписывайтесь!