Дети-вегетарианцы на домашнем обучении, возможно ли это?

Автор Дети-вегетарианцы на домашнем обучении, возможно ли это?  (Прочитано 23201 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Екатерина К.

  • veg-хранитель
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Карма: 744
  • Пол: Женский
  • Город: Псковская обл., Печорский р-н, Родовое поместье
Я просто не  представляю как тогда в универе учиться.Когда рядом с тобой толпень гудящего народа ибыстро писать надо.И один препод на всех,а не мама.

Ну так ведь в универ не с 12 лет идут, а с где-нибудь с 17. А это уже достаточный возраст для самостоятельной жизни. Ведь всё же и от матери зависит. Вообще, цель семейного образования - научить ребенка УЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Это в первом классе мама помогает - когда надо научиться читать, писать и считать. Во втором классе еще возможна помощь мамы, а дальше мама помогает лишь в том, что ребенок не может понять самостоятельно.

Оффлайн etoirinka

  • veg-знаток
  • ***
  • Сообщений: 174
  • Карма: 56
  • Пол: Женский
  • мимими
  • Город: Смела
Ребенок до17 должен учиться без мамы обходиться.Не полностью.Но пару часов-вполне.А читать и писать моя дочь и до школы училась
мимими

Оффлайн велимираАвтор темы

  • veg-знаток
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Карма: 39
  • Пол: Женский
  • Город: милан
 Ирина, спасибо огромное за ваше мнение. Вы знаете, мы состоим в группе людей,которые обучают на дому своих детей. Разбег возраста от новорожденных (это уже братья и сестры детишек,обучающихся на дому) и до 12 лет, это те,кто приходят на встречи, подростки собираются отдельно. Вообщем, я заметила, что несмотря на непосещаемость школы, все детки очень общительные. Играют все вместе в подвижные игры. А вот много раз слышала,что школьники говорят:"я этого ребенка не знаю" и просто даже элементарно познакомиться не могут. Я считаю, что социализация-это характер ребенка. Я, например, дет.садовский ребенок, каждое утро ревела в саду, при гостях пряталась под диван, а в школе не могла за себя постоять и была тихим забитым ребенком.

Оффлайн Екатерина К.

  • veg-хранитель
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Карма: 744
  • Пол: Женский
  • Город: Псковская обл., Печорский р-н, Родовое поместье
Я считаю, что социализация-это характер ребенка.

велимира, полностью согласна! Но, по большей части, это еще и от семьи зависит, ведь здесь закладываются основы поведения. Так что и к 17 годам ребенок может быть таким затюканным, что и в институт с мамой за ручку будет ходить.

Оффлайн Екатерина К.

  • veg-хранитель
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Карма: 744
  • Пол: Женский
  • Город: Псковская обл., Печорский р-н, Родовое поместье
Статья в тему про школы (автор - педагог)

Почему нужно отказаться от оценок в школе

Сразу скажу: дело вовсе не в том, что я категорически против оценок, я просто действительно совсем-совсем не понимаю, как оценка в школе может явиться хоть каким-то образовательным инструментом. Штука в том, что весь мой опыт, да и опыт коллег, по моим наблюдениям, приводит к единственному выводу: оценка не просто вредна — она развращает личность, убивает любопытство, приводит к конфликтам и комплексам.

Начнем с простейших примеров. Скажем, за обедом человек хочет поскорее выпить компот. При этом он знает, что положительную оценку («ты хороший мальчик») он получит в случае, если съест суп. Как ему поступить? В рамках приобретенного условного рефлекса — реакция на положительную оценку — он принимается за суп. Получает подкрепление в виде похвалы (оценка). Как вам кажется, сколько раз ему нужно побывать в подобной модели, чтобы она закрепилась? Нескольких будет достаточно, не правда ли? Что станет результатом? — Его неумение определить, чего он на самом деле хочет... Что взрослые лучше знают, как жить... Организм, черт возьми, подсказывает, что он хочет компот, а мир диктует, что нужно есть суп! Как тут быть? Однако эта дилемма не вечна. Оценка — наркотик, ежедневное применение которого снимает все эти вопросы. И постепенно вытесняет истинные мотивации.

Слишком примитивно? Этот же механизм работает точно так же и в более сложных случаях.

Давайте про школу. Взгляните на пятибалльную оценочную систему: ничего странного не замечаете? Из пяти возможных вариантов три — отрицательные (причем один из них — единица — практически никогда не используется); остается хилая дифференциация между 4 и 5... Что мы хотим сказать с помощью этих сомнительных инструментов? Даже приблизительной объективности не получается.

Представьте, у человека в диктанте было 20 ошибок, потом он долго работал и в следующем сделал только 8. И что же? Опять двойка! Между тем его успех намного больше, чем у отличника, который, исправив одну-единственную ошибку, перешел от четверки к пятерке. Равно как и за сданный чистый лист он получит не ноль, что было бы хотя бы логичным, а все ту же двойку. Неужели вас это не смущает? Как объяснить это детям? Разве такая система может стать хоть сколько-нибудь серьезной и честной обратной связью — поддерживающей, обучающей?..

Государственная контрольная в нашей школе. Второй класс. На картинке — гнездо и домик. Вопрос: объясните, что общего и в чем разница. Наш ученик отвечает: «Разница в том, что в гнезде живет птица, а в доме — человек, а общее то, что в гнезде живет птица, а в доме — человек». Ответ, на мой взгляд, на грани гениальности. Прикажете поставить «пару», в соответствии со стандартом? Сказать что-нибудь типа «ты молодец, но мир этого не оценит?» Нет тут подходящих вариантов. Но есть вопрос: зачем оценка? Разве без нее мы не сможем понять, что человек знает, а чего не знает?

Могу предложить вам жестокую и опасную проверку: введите на недельку строгую оценочную систему в собственные женско-мужские отношения и увидите, с какой скоростью рухнет все. «Дорогой, сегодня за наш секс ставлю тебе 4 с минусом...» — «Дорогая, тебе троечка за сегодняшний вечер». Смешно, не правда ли? Вот и в отношениях с детьми — смешно.

Оценка приводит к тому, что человек учится соответствовать не самому себе, своим желаниям, мыслям, интересам, а учебнику, взглядам учителя, вообще взрослого. Он постепенно теряет умение взаимодействовать с миром, выбирать.

Был у меня когда-то такой случай. Меня пригласили в одну из школ провести с учениками 9-10-11 классов «День чтения» (есть, как оказалось, и такой день...). Мы с участниками нашли малоизвестную сказку Андерсена и организовали большую открытую конференцию, в процессе которой они в малых группах читали, свободно ходили по залу, обменивались мнениями, задавали друг другу вопросы, спорили. Практически не было не вовлеченных в процесс. И тут ко мне подошли две учительницы этих детей. «Как здорово! Мы никогда их такими не видели! Можно мы поставим оценки?» Я, конечно, оторопел: «Зачем?» — «Просто мы действительно никогда прежде не слышали голоса некоторых из них, а сейчас они так активны! Это поможет нам поставить им в четверти хотя бы тройку...»

Ну и как вам? Все еще не достаточно доказательств? Талантливые, яркие, активные получат «хотя бы тройку». Легко, конечно, свалить все на учителей, сказав, что они просто не умеют организовать интересный урок. Я уверен, что это не так. Просто сами учителя оказываются заложниками оценочной системы и теряют постепенно собственную ориентацию, собственную способность к творчеству.

Человек учится, это так интересно! Зачем подменять его желание познавать мир желанием понравиться учителю, соответствовать некоему стандарту? Сколько потерянных поколений еще необходимо для того, чтобы понять, насколько это опасно? Сначала «подсадим» на оценку в качестве главного мотора, а потом носимся в поисках утраченной самости ребенка. «Он ничем не интересуется...»

Я снова и снова возвращаюсь к своему излюбленному вопросу: зачем? Если ответ — обратная связь, то намного проще дать ее на словах, объяснить, что к чему, найти вместе ошибки, предложить путь к их исправлению, пониманию. Оценка — один из главных якорей учителей и родителей, не умеющих или не желающих сделать жизнь интересной как для себя, так и для другого. Вот и даем мы на простой вопрос «зачем учиться?» взаимоисключающие ответы: учиться нужно для себя, но на оценку других. Как это? Сами подумайте!

Источник

Оффлайн Larika-a

  • veg-новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Карма: 10
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
Социализация в саду или в школе  самый большой миф, которым стараются родителей привязать к саду и школе. Работала раньше в школе, потом ушла в детский сад. Старшая дочь школу закончила, средняя в 5 классе, младшему почти 2 года. И все больше думаю о том, что сына точно не отдам ни в сад, ни в школу. Надеюсь, что и дочь в будущем году переведу на домашнее. Да и сама понимаю, что изменить что-либо в нашей системе в одиночку не смогу, не дадут этого сделать, поэтому после декрета возвращаться на работу нет никакого желания.
Когда видишь всю эту кухню изнутри, понимаешь, что ничего лучше дома для ребенка нет.
Возьмите хотя бы питание. Я про мясо ничего говорить не буду, это не вершина айзберга.
Сколько сахара используют для приготовления еды?!! Мука только белая. Продукты не всегда хорошего качества. Чай, компот, какао, соки все сладкие, оооооочень!
Говорят о сохранении здоровья, но этого нет.
А я еще и на машинке вышивать умею)))

Оффлайн Екатерина К.

  • veg-хранитель
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Карма: 744
  • Пол: Женский
  • Город: Псковская обл., Печорский р-н, Родовое поместье
Лариса, ты, оказывается, тоже педагог, как и я! Здорово! Твой опыт, как работавшего педагога, очень важен, а у меня только "стаж" одномесячной педпрактики в начальных классах. Но и этого мне хватило, чтобы понять: школа - это не тот вид деятельности, которым я бы хотела заниматься и зарабатывать на жизнь. Зато теперь этот опыт пригождается в домашнем обучении сына.

Оффлайн Larika-a

  • veg-новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Карма: 10
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
Катюша, самое интересное, что тому, чему учили меня профессионально не всегда нужно применять в отношениях с детьми, да и в их образовании тоже
А я еще и на машинке вышивать умею)))

Оффлайн велимираАвтор темы

  • veg-знаток
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Карма: 39
  • Пол: Женский
  • Город: милан
Девочки! :MG_234: Вы меня приятно поразили дважды, что вы педагоги в прошлом и как вы относитесь к школе. А я подрабатывала преподавая английский и итальянский с детишками, с некоторыми делали дом.задание, оставляли в институте с моим красным дипломом, а вот любой троечник намного лучше приспособен к жизни. И Учителя нам наши это говорили, что троечники -это чуть ли не все бизнесмены и открытки на Новый год посылают, а от отличников не дождёшься)).

Оффлайн Larika-a

  • veg-новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Карма: 10
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
Такая ссылка была?

Много информации актуальной на данный момент
А я еще и на машинке вышивать умею)))

Оффлайн Екатерина К.

  • veg-хранитель
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Карма: 744
  • Пол: Женский
  • Город: Псковская обл., Печорский р-н, Родовое поместье
Лариса, посмотрела указанную тобой ссылку. В теме её еще не было. Благодарю! Главное, что там форум есть, где вопросы можно задавать.

Оффлайн Екатерина К.

  • veg-хранитель
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Карма: 744
  • Пол: Женский
  • Город: Псковская обл., Печорский р-н, Родовое поместье
А вот еще ссылка на сайт Леонида Некина, где можно скачать файл с макросом, позволяющий распечатывать каллиграфические прописи (как в 1-м классе).
Там, кстати, и по математике можно что-то найти.

Оффлайн Larika-a

  • veg-новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Карма: 10
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
В сети есть информация о 277 школе Санкт-Петербурга, где практикуется домашнее обучение. Они берут в ученики детей со всей России, если есть проблемы в местных школах
А я еще и на машинке вышивать умею)))

Оффлайн велимираАвтор темы

  • veg-знаток
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Карма: 39
  • Пол: Женский
  • Город: милан
Катя, Ларик-а, посмотрела ссылки, очень интересно. Поразило, сколько гениальных людей не обучались в школе, истории родителей, Некин написал книгу, т.к.в школьных книгах с каждым годом всё запутаней и запутаней. Катя, у меня вопрос, как ты думаешь,можно ли выставить из этих ресурсов самую интересную информацию или это будет копированием?
Катя, ты смогла распечатать пропись?

Оффлайн Juliya

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Карма: 501
  • Пол: Женский
велимира, Вы можете в спойлер вставлять скопированную информацию.

Дети-вегетарианцы на домашнем обучении, возможно ли это?
 


Популярное на вегетарианском форуме

Для отображения популярных тем необходимо установить Flash Player 9 или более поздней версии.

Новые сообщения

KEI Каша пшенная "Янтарная" (постный рецепт)
22 Ноябрь 2017, 19:29
от KEI
etoirinka Наши вегетарианские завтраки, обеды и ужины
22 Ноябрь 2017, 12:39
от etoirinka
default_avatar Ваш любимый завтрак)
22 Ноябрь 2017, 12:07
от АшатаН
default_avatar Ребенок веган пойдет в 1 класс
22 Ноябрь 2017, 11:42
от АшатаН
Екатерина К. Поддержим вегетарианство!
21 Ноябрь 2017, 20:11
от Екатерина К.
default_avatar Уход за волосами
21 Ноябрь 2017, 14:42
от betterMonica
etoirinka Опыт выращивания детей-вегетарианцев? (когда детям уже больше 10ти лет)
21 Ноябрь 2017, 11:44
от etoirinka
etoirinka Чем вы лечите детей при простуде?
21 Ноябрь 2017, 11:41
от etoirinka
default_avatar Как вы себя ведете в гостях
18 Ноябрь 2017, 01:23
от betterMonica
Екатерина К. Мысли, цитаты, высказывания, сокровенное... то, что запало в душу!
17 Ноябрь 2017, 20:32
от Екатерина К.

Новые рецепты на сайте

Видео-рецепты

Вегетарианские рецепты на видео! Подписывайтесь!